воскресенье, 18 мая 2014 г.

Механизм газораспределения (ГРМ)

  Этот механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндры горючей смеси и выпуска отработавших газов. Основными деталями механизма газораспределения являются впускные и выпускные клапана, распредвал и механизм его привода.

  1. Распределительный вал. Устанавливается в головке блока цилиндров и вращается синхронно с коленвалом обеспечивая своевременное открытие и закрытие клапанов. Привод распредвала может осуществляться двумя косозубыми шестернями, втулочно-роликовой цепью или зубчатым ремнём. Для согласования работы поршней и клапанов на зубчатые шкивы, шестерни и звёздочки наносятся установочные метки.
      Распрпедвал имеет 3 опорных шейки и 8 кулачков, каждый из которых управляёт одним клапаном. В ДВС с четырьмя клапанами на цилиндр в головке блока цилиндров устанавливается два распределительных вала, каждый из которых управляет 8 впускными и выпускными клапанами.
  2. Клапан. Состоит из стержня и головки. Головка клапана плотно закрывает гнездо впускного или выпускного клапана, прилегая к седлу. Стержень клапана перемещается в направляющей втулке. Распредвал открывает клапана  непосредственно своими кулачками или дополнительными устройствами - толкателями, коромыслами или рычагами. Закрываются клапана под действием пружин.
      Когда клапан закрыт между торцом его стержня и рабочей частью толкателя при тех. обслуживании устанавливают зазор. Он обеспечивает плотное прилегание головки клапана к седлу при удлинении стержня от нагревания.




Пред. статья (Механизмы двигателя).