Все двигатели включают в себя: кривошипно-шатунный механизм; механизм газораспределения (ГРМ); систему охлаждения; смазочную систему; систему питания; систему зажигания (карбюраторные ДВС).
Детали двигателя делят на две группы: подвижные и неподвижные. К неподвижным деталям относят: блок цилиндров; сами цилиндры, которые устанавливаются в блок цилиндров; головка блока цилиндров; поддон картера. К подвижным относят: клапана, поршни.
Блок цилиндров- это массивный жёсткий корпус, изготавливаемый из чугуна или сплава алюминия. Между цилиндрами в блоке выполнены каналы служащие для охлаждения цилиндров и их составляющих. Сверху закреплена головка блока цилиндров. Снизу к поддону прикреплён поддон картера, служащий ёмкостью для масла.
Кривошипно-шатунный механизм
Детали двигателя делят на две группы: подвижные и неподвижные. К неподвижным деталям относят: блок цилиндров; сами цилиндры, которые устанавливаются в блок цилиндров; головка блока цилиндров; поддон картера. К подвижным относят: клапана, поршни.
Блок цилиндров- это массивный жёсткий корпус, изготавливаемый из чугуна или сплава алюминия. Между цилиндрами в блоке выполнены каналы служащие для охлаждения цилиндров и их составляющих. Сверху закреплена головка блока цилиндров. Снизу к поддону прикреплён поддон картера, служащий ёмкостью для масла.
Кривошипно-шатунный механизм
(КШМ)
Преобразует прямолинейное движение поршня во вращательное движение коленвала. Включает в себя детали:
- Поршень. Изготовлен из сплава алюминия и имеет сложную форму. Состоит из днища, уплотняющей и направляющей частей. На уплотняющей части выполнены кольцевые канавки для поршневых колец - компрессионных и маслосьёмных.
- Маслосъёмные кольца. Снимает излишек масла со стенок цилиндра. Кольца разрезные.
- Компрессионные кольца. Препятствуют проникновению газовиз камеры сгорания в зазор между цилиндром и поршнем.
- Поршневой палец. Соединяет поршень с шатуном. Он может быть запрессован в теле поршня, при этом он свободно вращается в верхней головке шатуна.
- Шатун. Штампуется из стали. Состоит из стержня, верхней и нижней головок. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка, в которой свободно вращается поршневой
- Коленчатый вал. Состоит из 5 коренных шеек, расположенных по одной оси и 4 шатунных, попарно направленных в противоположные стороны. Коренные шейки вращаются в подшипниках. Для разгрузки коренных подшипников от действия центробежных сил служат противовесы.
На переднем конце вала устанавливается звёздочка, шкив или шестерня привода распредвала. В торец передней части вала ввёртывается болт для проворачивания коленвала в ручную. В торце заднего конца вала подшипник первичного вала коробки передач.
Пред. статья (Дизельные ДВС).