вторник, 29 апреля 2014 г.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

В этом ряде статей, я расскажу об устройстве двигателя внутреннего сгорания и принципе его работы.

Устройство ДВС

  Устройство двигателя важно для понимания процессов, которые заставляют автомобиль передвигаться. В ДВС происходит преобразование тепловой энергии, которая получается в процессе сгорания топлива в цилиндре, в механическую, которая создаёт момент необходимый для движения. На современных автомобилях устанавливаются двигатели двух типов: дизельные и бензиновые. Второй вариант наиболее распространён. 
  Действие ДВС основано на использовании работы теплового расширения нагретых газов во время движения поршня от верхней мёртвой точки (ВМТ), до нижней (НМТ). Нагревание газов в положении ВМТ достигается в результате сгорания топлива, перемешанного с воздухом, в цилиндре двигателя. При этом повышается температура и давление газов. Так как давление под поршнем равно атмосферному, а в цилиндре оно намного больше, то под действием разницы давлений поршень будет перемещаться вниз, при этом газы расширяются, совершая полезную работу. 
  Чтобы двигатель постоянно вырабатывал механическую энергию, цилиндр необходимо заполнять новыми порциями воздуха через впускной клапан и топливо через форсунку. Если ДВС карбюраторный, тогда в цилиндр попадает уже готовая смесь топлива и воздуха изготовленная в карбюраторе. Происходит это так же через впускной клапан.
  Продукты сгорания топлива, после их расширения, удаляются через выпускной клапан. Эти задачи выполняет газораспределительный механизм (ГРМ), управляющий открытием и закрытием клапанов.
  Рабочим циклом двигателя называется периодически повторяющийся ряд последовательных процессов протекающих в каждом цилиндре. Если рабочий цикл совершается за 2 хода поршня, то есть за 1 полный оборот коленчатого вала, то такой двигатель называется двухтактным. Автомобильные ДВС как правило работают по четырёхтактному циклу, который совершается за 2 оборота коленвала и следовательно за 4 хода поршня. А конкретно на счёт тактов мы поговорим в следующей статье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий